Согласно исследованию, проведенному в США, женщины вступают в менопаузу раньше, и основной причиной этого являются химические вещества, которые мы используем каждый день, а также применение определенных косметических средств. Исследование — работа ученых из Вашингтонского университета.
Некоторые химические вещества, которые есть у каждого дома, могут ускорить наступление менопаузы на срок до четырех лет, говорит один из ученых и руководитель исследования доктор Эмбер Купер. Специалисты проанализировали кровь и мочу более 31 тысячи женщин в возрасте от 45 до 55 лет.
Результаты показывают, что женщины с более высокой концентрацией химических веществ в организме вступали в менопаузу раньше, чем другие — на 1,9–3,8 года раньше. Наиболее частыми причинами этого являются фталаты, которые используются в парфюмерии, спреях, которые женщины используют для волос и т. Д.
Что такое фталаты?
Это химические вещества, которые обычно используются для смягчения пластмасс и содержатся в различных продуктах личной гигиены. Их можно найти не только в косметических магазинах, но и в аптеке, и везде в наших домах — в сумочке, в ванной и т. Д.
Ученые объясняют, что эти химические вещества влияют на репродуктивную функцию и нарушают функцию яичников. Они также изучали женщин старше 30 лет. В некоторых из них вредные вещества также были обнаружены в моче и крови, поэтому риск преждевременной менопаузы у этих женщин увеличивается до шести раз.
Эксперты объясняют, что эти исследования не доказывают прямой связи между химическими веществами и ранней менопаузой. Прошлые исследования показали, что есть определенные вещества, которые плохо влияют на гормоны.
Эти материалы повсюду вокруг нас, то же самое и с химическими веществами. Другими словами, мы должны ограничить попадание этих веществ в нашу повседневную жизнь.
Руководитель исследования советует женщинам избегать парфюмерии, содержащей фталаты, и использовать натуральную и биокосметику.
Еда также играет очень важную роль — любые полуфабрикаты следует исключить из меню. Идея исследования — не напугать женщин, а заставить их задуматься, говорит руководитель исследования.