Каталог

Своими руками

Малиновый джем

Малина свежая 600 г

Зерновой хлеб

Вода 360 мл

Лаваш

Вода 200 мл

Черничное варенье

Черника свежая 500 г




Яндекс.Метрика

Фигуры мазурку(часть10)


Фигуры мазурку(часть10)

ФИГУРА 97-я

Все пары танцуют мазурку с окончанием. Общий круг (Rond), влево-вправо, затем останавливаются.

Первый кавалер отпускает левую руку и проводит все пары под руками последней пары, а когда все пары пройдут, то последний кавалер отпускает руки вниз и поворачивается лицом в обратную сторону: затем первый кавалер проводит всех под руками предпоследней пары, а когда все пройдут, то предпоследний кавалер становится так же, как последний, и т. д.; таким образом все дамы будут обращены лицами в одну сторону, а кавалеры в другую, имея руки накрест, левая рука сверху.

Все кавалеры поднимают руки вверх, а первый кавалер проводит всех под руками - по прямой линии и, выйдя из-под рук последней пары, танцует в левую сторону вокруг зала, лицом к стене; подойдя к последней даме, подаёт ей руку и образует круг (Rond), лицами к стенам.

Затем первый кавалер двигается назад и под руками пары vis-a-vis вывертывает круг, лицами в середину, движение влево-вправо и окончание.

Общая мазурка с окончанием.

Все пары танцуют мазурку с окончанием.

Затем на средней линии зала образуют одну колонну в две пары, все отпускают руки - les cavaliers en avant (дамы остаются на своих местах и по две, рядом стоящие, подают одна другой руки), кавалеры по выходе вперед из общей колонны подают друг другу (по два) руки и парами танцуют в правую сторону вокруг дам и останавливаются перед дамами, лицами к дамам.

Первые два кавалера подают своим дамам (двум первым) руки и танцуют с ними круг (Rond) влево-вправо и останавливаются спинами к кавалерам, поднимают руки вверх, дамы проходят под руками кавалеров и идут к следующим двум кавалерам, а кавалеры - к следующим двум дамам и с ними танцуют круги (Ronds) и т. д., все по очереди.

Когда кавалеры встретятся второй раз со своими дамами, подают им правые руки и танцуют общую мазурку.

Затем общий круг (Rond), влево-вправо; круг дам; кавалеры под руками дам

проходят в середину круга, поворачиваются лицами к дамам; становятся на правое колено, подают своим дамам правые руки (дамы -f левые) и обводят дам вокруг себя. Общая мазурка с окончанием.

ФИГУРА 99-я

Все пары танцуют мазурку с окончанием.

Общий круг, влево-вправо и окончание; кавалеры подают левые руки своим дамам и танцуют lour de main, дамы останавливаются от середины, кавалеры наружу.

Дамы танцуют во внутреннем круге одна за другой в левую сторону, кавалеры в наружном кругу один за другим в правую сторону, до встречи со своими дамами (кавалеры прищёлкивают при этом то правым, то левым каблуками).

Дамы делают круг (Rond), кавалеры берут левыми руками за руки дам и танцуют в правую сторону до своих мест.

Затем кавалеры проходят под руками дам в середину круга, поворачиваются лицом к стенам и подают обе руки дамам.

Потом все отходят к стенам, из-за чего круг увеличивается.

Кавалеры танцуют en arriere, дамы одновременно танцуют en avanl (два раза) и останавливаются.

Кавалеры, не отпуская рук дам, поворачиваются спиной к стенам, таким образом кавалеры будут иметь руки перекрещенными, две противоположные стороны танцуют попеременно en avant et en arriere (два раза).

Затем все отпускают руки, кавалеры подают руки своим дамам, и общая мазурка с окончанием.

ФИГУРА 100-я

Заздравная фигура. Общая. С шампанским

Все пары тангуют мазурку с окончанием.

Общий круг (Rond), влево-вправо; затем две противоположные стороны танцуют en avant et en arriere, потом две другие то же - это повторяется 4 раза.

Дамы выходят вперед и, подав руки одна другой, образуют круг (Rond). Кавалеры вокруг дам тоже круг (Rond). После оборота в левую сторону из дамского круга отделяются шесть дам и образуют круг (Rond), потом десять дам круг (Rond) вокруг круга из шести дам, и т. д., каждый следующий круг четырьмя дамами больше, потом кавалеры круг (Rond) вокруг дам тоже на 4 больше, и т. д.; таким образом сформируется из 48 пар: четыре дамских круга в 6, 10, 14 и 18 дам и два круга из кавалеров в 22 и 26.

Затем прислуга подходит с бокалами, и кавалеры последнего круга, взяв бокалы, передают следующим, они дамам и т. д., пока все получат по бокалу.

Тогда хозяин дома со своей дамой входит в середину каждого круга (через промежуток, образующийся из-за отпускания рук во всех кругах в одном направлении).

После произнесения тоста, пара, находящаяся в середине, пьёт, проходя между кругами по указанному на чертеже пунктиру, чокается со всеми по очереди и от последнего кавалера проходит по прямому направлению в середину.

Затем в обратном порядке возвращаются пустые бокалы.

Первая пара танцует мазурку между кругами, а дамы одна за другой танцуют за первой парой и, подойдя к своим кавалерам, подают им руки, затем - мазурка.

Общий круг (Rond), влево-вправо и окончание.

Общая мазурка.

Фигуры мазурку(часть10)

ЭЛЕМЕНТЫ МАЗУРКИ

Pa gala (па гала, или парадное па), другое название «ординарный шаг». Исполняется преимущественно мужчинами.

И. п. - III позиция, правая нога впереди.

На «раз» - легкий прыжок на левой ноге; правая нога одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на левой ноге.

На «два» - glisse на правой ноге вперед, тяжесть корпуса переходит на правую ногу, левая нога приподнимается немного от пола с легко согнутым коленом.

На «три» - прыжок на правой ноге с энергичным выводом левой ноги через I позицию вперед в IV позицию. Левая нога, проходя через I позицию, акцентирует удар по полу; при переходе в IVпозицию подъ'ем левой ноги вытянут, пальцы касаются пола.

Следующий такт представляет собой полное повторение па гала с другой ноги.

Трудность па гала заключается в том, что после прыжка, приходящегося на третью четверть такта, сразу же следует прыжок на той самой ноге, приходящейся на первую четверть следующего такта. При исполнении па гала в надлежащем темпе мазурки, а не в разложенном, нужно требовать, чтобы движения, падающие на первую и вторую четверти такта, лега-тировались (прыжок на первую четверть такта легатируется с glisse на вторую четверть).

То же самое движение па гала можно делать и назад при сольном исполнении мазурки.

Этот вариант исполнения описан у Ивановского. По версии Васильевой-Рождественской, легкий подскок на левой ноге приходится на затакт «и», а на «раз» и «два» выполняется глиссе правой ногой. Прыжок должен точно приходиться на затакт и на третью четверть каждого такта.

Pas couru (па курю, легкий бег). Иногда это движение называют pas de basque, или польский pas de basque, но это не вполне точно, так как последнему, как правило, свойственно отклонение в сторону. Летняя пора, прекрасное время для отдыха. Но отпуск еще далеко, а отдохнуть и развеятся ох как хочется. Отличным решением станет речные теплоходы, прокотится по прекрасной реке, попить шампанского в компании очаровательной спутнице и вся усталость как рукой будет снята.

Pas couru представляет собой легкий плавный бег по линии движения, без всяких отклонений вправо или влево. Это па преимущественно женское и требует чрезвычайной плавности и легкости. Pas couru может исполняться и мужчинами, но тогда делается акцент на первой и третьей четвертях танца - либо только на третьей четверти.

И. п. - III позиция, правая нога впереди.

На «и» - правая нога выносится вперед в IV низкую воздушную позицию.

На «раз» - очень маленький шаг на правую ногу, переброска тяжести тела.

На «два» - левая нога очень плавно скользит вперед.

На «три» - правая нога подходит к левой (I позиция) и как бы сбивает ее (coupe).

Следующий такт - полное повторение предшествующего, но с другой ноги.

Самой характерной особенностью этого движения является то, что при его исполнении нет колыхания корпуса. Стремительное движение вперед, неизменность раз и навсегда принятой осанки фигуры танцовщицы и слегка наклоненный вперед и повернутый в сторону партнера корпус создает впечатление горделивого полета. Поэтому здесь не допускаются никакие резкие приседания и прыжки, нарушающие надменность позы. Все движения исполняются на минимально сгибающихся ногах. Легкий перескок с ноги на ногу производится почти на "цыпочках", причем пятки на пол никогда не опускаются. Танец должен быть легким и плавным. Описанное движение выполняется, как правило, в мазурке с партнером. При подаче руки партнеру левая рука дамы первоначально поднимается снизу вверх, а потом мягко опускается на предложенную им руку. В этом положении они и пребывают в продолжение всего танца. Правая рука либо поддерживает платье, либо открыта в сторону и слегка опущена. Корпус отклонен вправо от партнера и подан слегка вперед. Голова обращена к партнеру. Описанная поза сохраняется во время всего танца.

...Мужской pas de basque в мазурке отличается от женского тем, что при перескоке с ноги на ногу она опускается на пол всей стопой и движение приобретает более резкий характер. На третьей четверти, при исполнении coupe, слышится звук от удара каблука.

Корпус подан слегка вперед и отклонен влево от дамы. Руку мужчина подает энергично, сначала согнув ее в локте и приведя к себе, а потом резко выпрямив. Ладонь открыта на :,Д вверх. Левая рука исполнителя находится на бедре или открыта в сторону или согнута на пояснице сзади (или даже положена на затылок). Отметим, что описанные позы партнеров характерны не только для pas de basque, но и для других движений мазурки.

Второй вид pas couru

Движение делается так же, как было описано выше, но на третью четвертиь такта правая нога делает шаг вперед через 1 позицию.

Pas boiteux simple («хромое па»). В бальной мазурке это па является преимущественно мужским, хотя может исполняться и дамами. Впечатление хромоты создается припаданием на левую ногу в каждом такте. И. п. - III позиция, левая нога впереди.

На «раз» - легкий прыжок на правой ноге, левая нога выносится вперед на IV позицию с вытянутым подъемом.

На «два» - левая нога делает шаг вперед и принимает на себя тяжесть корпуса, а правая нога освобождается от нее.

На «три» - правая нога делает проходящий шаг. Это движение может повторяться несколько раз подряд, но с той же ноги и в той же последовательности. Точно так же и при движении назад сохраняется полностью та же последовательность.

Pas boiteux en tournant - в бальной мазурке это движение парное.

Исполняется в двух разновидностях: закрытый и открытый поворот.

При выполнении закрытого поворота фигуры танцующих стоят вполоборота друг к другу. Другое название этого движения - tour sur place (поворот на месте), часто оно служит заключительным поворотом после одной из фигур.

Кавалер, повернувшись лицом к своей даме, держит ее за талию левой рукой, правая открыта в сторону немного впереди своего корпуса. Голова наклонена к правой руке, лицо обращено к даме. Дама, повернувшись лицом к своему кавалеру, держит свою левую руку на правом плече кавалера, правая рука округлена и придерживает платье, оттягивая его немного в сторону; голова дамы наклонена к правому плечу, лицо обращено к кавалеру. В этом положении с поворотом влево (па один такт приходится полповорота) исполняется полностью описанное выше pas boiteux simple. Кавалер начинает с правой ноги, дама тоже с правой.

На «раз» легкий подскок на левой ноге, одновременно правая нога выводится в IV позицию вперед, колено слегка согнуто. На «два» правая нога ставится на пол, вес тела переносится на нее. На «три» левая нога приставляется к правой.

Второе положение для этого поворота: левая рука дамы соединена с правой рукой кавалера. В остальном все делается так же.

При исполнении открытого поворота танцующие стоят в паре, лицом по линии движения. Кавалер левой рукой держит левую руку дамы впереди своего корпуса, правая рука на талии дамы. Лица обращены друг к другу. Корпус дамы слегка отклонен от кавалера. Правая рука дамы придерживает платье или отведена в сторону, немного впереди корпуса. В этом положении дама начинает движение с правой ноги вперед, а кавалер с левой ноги назад, и оба, поворачиваясь влево, исполняют pas boiteux simple, на каждый такт приходится полтура.

Pas coupe (режущий шаг) в бальной мазурке исполняется преимущественно мужчинами. Оно очень похоже на pas boiteux simple. Разница заключается в том, что в pas coupe шаг производится не проходящим движением, а таким образом, что одна нога как бы «подрезает», подбивает другую.

И. п. - III позиция, правая нога впереди.

На «раз» - легкий прыжок на левой ноге, правая нога одновременно с этим слегка выдвигается вперед, носок на полу, подъем вытянут.

Па «два» - правая нога продолжает движение, глиссирует вперед, принимая на себя тяжесть корпуса, левая освобождается, слегка сгибаясь в колене.

На «три» - левая нога энергично сбивает, «подрезает» (coupe) правую ногу, которая сразу же вслед за этим выбрасывается вперед.

Pas coupe, как и pas boiteux, исполняется всегда только с одной ноги. Для левой ноги - тот же прием и та же последовательность, как и для правой.

Coup de talon («голубец») - мужское па бальной мазурки. Чередуется с другими движениями мазурки.

И. п. - I позиция.

На «раз» - очень маленький прыжок на правой ноге, во время которого нужно успеть каблуком правой ноги «подбить» каблук левой, после чего левая нога открывается на И позицию, не снимая носка с пола.

На «два» - левая нога выполняет скользящий шаг на II позицию и принимает на себя тяжесть корпуса.

На «три» - правая нога подтягивается к левой в I позиции.

То же самое относится и к «голубцу» в правую сторону, но теперь движение начинают прыжком с левой ноги.

 


 


Новости

Фигуры мазурку(часть5)

ФИГУРА 41-я на4 пары. Chaine. Круг (Rond). Крест Мазурку танцуют 4 пары с окончанием. Потом общий круг (Rond) влево-вправо с окончанием, и становятся vis-a-vis накрест.

Фигуры мазурку(часть6)

ФИГУРА 50-я Chaine anglaise. Chaine de dames Мазурку танцуют 4 пары с окончанием, становятся в четырех углах зала.

Фигуры мазурку(часть7)

ФИГУРА 64-я на 8 кавалеров и 4 дамы Мазурку танцуют 4 пары с окончанием. Каждая пара выбирает по одному кавалеру и становится vis-a-vis накрест.

Фигуры мазурку(часть10)

ФИГУРА 97-я Все пары танцуют мазурку с окончанием. Общий круг (Rond), влево-вправо, затем останавливаются.

Фигуры мазурку(часть4)

ФИГУРА 30-я Мазурку танцуют 4 пары с окончанием. Общий круг (Rond), влево-вправо, потом делятся на два круга (по две пары), эти два круга делятся каждый пополам, таким образом формируется 4 круга по одной паре, и затем становятся по углам, лицами в середину.

Фигуры мазурку(часть9)

ФИГУРА 87-я общая Все пары танцуют мазурку, затем общий круг (Rond) с окончанием. Дамы образуют круг (Rond), влево-вправо и останавливаются, поднимая руки вверх; кавалеры проходят под руками дам вовнутрь круга, обращаются лицами к дамам, подают друг другу руки и образуют круг (Rond), затем танцуют влево, а дамы вправо.

Фигуры мазурку(часть8)

ФИГУРА 77-я (пирамидальная) на 8 пар Все восемь пар танцуют мазурку с окончанием. Все восемь пар танцуют общий круг (Rond) влево, затем дирижирующий отпускает руку соседней дамы и делит круг (Rond) пополам, эти два круга танцуют в левую сторону.